Преображение Господне. Яблочный Спас

В это воскресение 19 августа все православные отметили праздник Преображения Господня!

В нашем храме Покрова Пресвятой Богородицы прошло праздничное богослужение. Священнослужители в белоснежном облачении, храм украшен цветами и плодами.

Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Виктор Вавилов.

После литургии был отслужен водосвятный молебен и чин освящения плодов.

Традиционно в этот день люди приносят в храм для освящения поспевшие фрукты и плоды.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. Поэтому в Русской Православной Церкви разработан чин освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени праздник Преображения даже получил название Яблочного Спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси.

Праздник Преображения Господня включается в число 12 главных событий церковно-богослужебного года.

Незадолго до Своих крестных страданий Иисус Христос поднимается на гору Фавор, берет с Собой трех Своих самых близких учеников: Иакова, Иоанна и Петра, и преображается, то есть изменяется перед ними.

Один из евангелистов, Марк, пишет: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. Лицо Его стало сиять подобно солнцу».

Вскорости Господу идти на крестные страдания, но апостолы уже будут знать, что Он не просто бесконечно хороший человек, не просто верный принципам Своей проповеди учитель нравственности, не убежденный в истинности Своей идеи философ, что Он – Сын Божий. Человек, конечно, настоящий, не фантом, а по природе человек, но одновременно и Бог, Сын Бога живого.

С тех пор это стало одним из принципиальных положений христианской веры. Собственно, без этого нет христианства. Без того, чтобы признавать Иисуса Христа настоящим человеком (не очередным перевоплощением, не бесплотным духом, имевшим только некую видимость плоти, а настоящим человеком), но при этом и настоящим Богом.

Просмотры (15)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *